Бояринцева Лариса Алексеевна
Отдел: краеведения и экскурсий
Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Образование: высшее
Стаж работы: общий педагогический – 32 года, в данном учреждении – 23 года
Квалификационная категория: высшая
Награды:
— Почетная грамота Министерства образования РФ (Приказ от 19.05.2016 № 383/к-н)
— Почетная грамота Департамента образования Кировской области (Приказ № 6-12 от 16.03.2007)
— Почетная грамота департамента образования администрации города Кирова (Приказ начальника департамента образования администрации г. Кирова от 22.02.2017 № 7-98)
Бояринцева Лариса Алексеевна – педагог-организатор и педагог дополнительного образования, отличительной особенностью которого является целенаправленное развитие образовательно-воспитательной среды по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников и школьников города. Она является организатором учебно-воспитательных мероприятий экологического, туристско-краеведческого и гражданско-патриотического направлений.
Практическая ценность деятельности Ларисы Алексеевны заключается в реализации новейших достижений педагогики и экологии в системе непрерывного экологического воспитания детей и взрослых через использование методов активного обучения, а именно прогулок, экскурсий, творческих конкурсов, экологических акций, интеллектуальных командных игр.
Педагогическую деятельность педагог осуществляет по авторской образовательной программе естественнонаучной направленности «Родничок». Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, интересующихся растительным и животным миром, экологией, краеведением.
Программа помогает формированию знаний о природе родного края, ориентирована на понимание сезонных изменений в природе, взаимодействия живой и неживой природы, процессов развития животных и растений на примерах ближайшего природного окружения.
Дети общаются с миром природы: на территории прогулочной площадки, территории ДОУ, ближайшего парка. А также они общаются с животными из клуба общения «ЛЕС». При согласовании с родителями, воспитателями и администрацией ДОУ, дети могут принести своё домашнее животное, познакомить с ним детей группы, рассказать о правилах ухода и содержания дома. Занятия проходят в форме беседы. Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют командные задания, играют, задают интересующие их вопросы, выполняют творческие задания дома вместе с родителями.
Обучение в детском объединении способствует развитию у дошколят познавательной активности, накоплению знаний об окружающем мире, совершенствованию навыков познания мира природы, формированию интереса к научно-исследовательской деятельности.
Обучение по программе предполагает сезонные экологические прогулки и экскурсии, маршрутные краеведческие командные игры, участие детей в конкурсных мероприятиях и социальных проектах и акциях естественнонаучной тематики городского и регионального уровней.